
«Я НЕ МОГУ ОСТАТЬСЯ В СТОРОНЕ!»
Николай Чепуров помогает краснокамцам, чьи близкие имеют непосредственное отношение к СВО. Он, сам участник спецоперации, лучше прочих понимает их нужды и чаяния.
С Николаем Чепуровым мы встретились во дворе терапевтического отделения Краснокамской больницы. Там он и рассказал историю участия в спецоперации.
– Из-за ноги пришлось в больницу лечь? – спрашиваю ветерана.
– Нет, язва обострилась, вот и направили подлечиться. Сейчас подлатают, и снова за работу в военкомате: там меня люди ждут!
«НУЖНО ПОМОЧЬ»
До начала специальной военной операции Николай Чепуров был, что называется, обычным трудягой – токарем на одном из заводов. Домой с работы его ждала жена Анастасия и сын Артем. В браке они 12 лет.
Единственное, что его связывало с армией, – срочная служба в начале двухтысячных, во время которой была командировка в Чеченскую Республику. Там, по словам ветерана, в боевых действиях участвовать не приходилось. После завершения «срочки» он продолжал держать связь со своими пацанами, иногда созванивались, встречались.
С началом спецоперации его сослуживцы один за другим стали подписывать контракт. В октябре 2022 года Николай решает последовать их примеру.
– Объявление частичной мобилизации, пожалуй, и подтолкнуло меня принять окончательное решение. Шутки, что называется, закончились: понял, что пора вставать в строй и идти помогать своим. Опыт какой-никакой есть, молодым, в случае чего, подсказать смогу, что и как им делать. Да и просто поддержать нашу молодежь, – говорит ветеран- краснокамец. – И потом: практически все товарищи уже «за ленточкой», так почему я должен в стороне оставаться?
Николай не скрывает: денежное содержание контрактников сыграло не последнюю роль при принятии решения. Забегая вперед, отметим: все положенные выплаты боец Чепуров получил.
НА ЛИНИИ БОЕВОГО СОПРИКОСНОВЕНИЯ
Ноябрь 2022 года. Сватовское направление. Николай Чепуров попал в мотострелковые войска и находится на линии боевого соприкосновения. Бойцы держат оборону, противник занят тем же. Работает артиллерия, летают дроны. Задача наших бойцов – поиск и уничтожение наблюдательных пунктов противника, с помощью которых корректировался огонь артиллерии по нашим позициям.
– Повоевали немного, и отправили нас готовиться на полигон.
Моя должность на тот момент – заместитель командира взвода боевых машин. Отучился на механика-водителя БМП, – рассказывает Николай.
А после – вновь на фронт. О боевых буднях боец Чепуров подробностей не рассказывает: «Служили и служили».
– В один из дней наше подразделение обнаружило скопление противника. Ну, мы и отработали, уничтожили в том числе одну «Брэдли»*. За это нам отпуск дали, – вспоминает краснокамец.
«ГЛАВНОЕ – Я НУЖЕН ЛЮДЯМ»
Июль 2023 года. Отдохнув 15 дней на малой родине с семьей, Николай
Чепуров вернулся в зону проведения СВО. Пока его не было, российские войска начали полномасштабное наступление. Краснокамскому бойцу и его сослуживцу дали приказ провести разведку, найти брод, чтобы переправить технику занять одну из высот. Во время рейда Николай и наступил на противопехотную мину.
После лечения в госпитале герой вернулся домой в новом звании лейтенанта с орденом Мужества на груди. Во время прохождения реабилитации Николаю и другим ветеранам предложили пройти профессиональную переподготовку для последующего прохождения службы в военных комиссариатах.
– Согласился не раздумывая. Это важно не только для меня, с точки зрения трудоустройства. Главное – то, что я остаюсь нужным людям. Смогу помочь другим. Это придает силы, – говорит ветеран.
ЕМУ ДОВЕРЯЮТ!
В Краснокамск Николай Чепуров вернулся в звании лейтенанта и практически сразу начал работать в военном комиссариате.
Е г о д о л ж н о с т ь « С т а р ш и й специалист-эксперт» звучит довольно-таки скромно и, может даже, непонятно. Ровно до того момента, пока не узнаешь о должностных обязанностях Николая Чепурова. А это – помощь родственникам военнослужащих.
– Каждый идет со своими заботами, проблемами. Ждет от нас хоть какой-нибудь помощи, поддержки, – рассказывает старший помощник военно-го комиссара г. Краснокамска Любовь Порошина. – Николай, придя к нам, стал еще одной боевой единицей в этом нелегком деле. Сразу же включился в работу и всеми доступными способами помогает обратившимся к нам жителям округа.
Любовь Григорьевна поясняет: в работе Николая каждый случай индивидуален. Порой нужно просто выслушать, а иногда и «переболеть» вместе с родственниками их ситуацию.
– Понимаете, он сам участник боевых действий и прекрасно знает, что может случиться всякое на фронте. Ему доверяют, и он, как никто другой, знает, что надежда есть всегда.
Конечно, в должностные обязанности ветерана Чепурова входит не только общение с близкими участников СВО. Много и бумажной работы.
Оформить документы для получения выплат от государства, отправить запросы в воинские части, чтобы узнать судьбу пропавших без вести или раненых бойцов. Но бывает и так, что по официальным каналам связи ничего не удается узнать, и здесь на помощь Николаю приходит боевое братство.
– Поддерживаю связь с ребятами на фронте. Иногда это очень здорово помогает. Бывает, не выходит на связь солдат. Родственники поднимают тревогу. По официальным данным ничего узнать не удается: реалии боевых действий таковы, что не всегда имеется оперативная информация по каждому из солдат, – рассказывает краснокамский ветеран. – Закинешь запрос сослуживцам, они уже по своим каналам пробивают информацию. Случается, что бойца ранили, а его местные приютили и выхаживают. Сообщаешь родным, что нашли. Главное – жив. Знаете, так радостно становится: будто своего близкого нашел.
Сам Николай Чепуров планирует и дальше служить в Краснокамском военном комиссариате. В этом его поддерживает и любимая супруга Анастасия. Впереди у семьи много планов: например, нужно закончить ремонт в квартире, которую они недавно приобрели, и жить в ней долго и счастливо.
* M2 Брэдли – боевая машина пехоты США. Экипаж БМП М2 состоит из трех человек, может перевозить до шести пехотинцев в десантном отделении.
Текст: Дмитрий Зеленкин
Фото предоставлено Николаем Чепуровым